ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ДЕТСКИЙ САД № 204 ОАО "РЖД" г. АБАКАН

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

карамельки

Пояснительная записка.
Программа разработана для хореографического кружка «Карамельки» в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 204 открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановление правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
• Положение Детского сада №204 ОАО «РЖД» «Об оказании платных образовательных услуг».
Программа направлена на общее гар¬моничное, психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей. Поэтому содержание программы и практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. Программа составлена на основе:
• «Ритмическая мозаика» - программа по ритмической пластике, автор Буренина А.И.;
• «Ладушки» - программа музыкального воспитания, авторы
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 4-5 лет – средняя группа, 5-6 лет – старшая группа, 6-7 лет – подготовительная группа. В каждой возрастной группе занятия проводятся с 1 октября по 30 апреля. Количество занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 20-25-30 минут. Основная форма работы – обучающие и развивающие занятия в группах, подгруппах. Основные формы организации детской деятельности: беседа, импровизация, игра, занятия. Итоговое мероприятие проводится в форме: открытого урока, концерта, музыкального спектакля.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, расширяют музыкальный кругозор детей, развивают творческое воображение.
Цель программы — создание условий для всестороннего развития ребенка, формирования средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Для достижения поставленной цели программы предусматривается решение следующих основных задач:
• Создать условия для развития музыкальности;
• Обеспечить условия для развития двигательных качеств и умений;
• Способствовать формированию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
• Создать условия для развития и тренировки самостоятельности;
• Обеспечить условия для развития нравственно-коммуникативных качеств личности (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия).
Педагогические принципы
Деятельность детей для развития хореографических способностей планируется и проводится согласно основным педагогическим принципам:
• Систематичность,
• Постепенность (от простого к сложному).
• Доступность (учет возрастных и физических особенностей, возрастание и чередование нагрузки).
• Коллективно-индивидуальной деятельности.
• Дифференцированного подхода.

Методические приемы
Для организации деятельности применяются различные методы и приёмы, что играет большую роль в процессе овладения детьми элементами хореографии.
• Метод показа;
• Словесный метод;
• Импровизационный метод;
• Метод иллюстративной наглядности;
• Игровой метод;
• Концентрический метод.
Большое внимание отводится музыкальному оформлению. Дети радуются, когда слышат любимые мелодии и с удовольствием исполняют знакомые танцевальные движения или импровизируют. С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:
• небольшой по объему (от 1,5 минут для младших дошкольников до 3-4-х минут для старших дошкольников);
• умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для млад¬ших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших дошкольников;
• 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с чет¬кой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по фор¬ме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;
• музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения долж¬ны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дож¬дик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших детей).
Музыкальные произведения должны быть достаточно разнообразны¬ми по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).
Содержание Программы
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
У детей 4-5 лет в результате образования приобретается двигательный опыт и вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойно, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознано меняют движения в соответствии с характером музыки.
Первый год обучения, средняя группа 4-5 лет
Содержание работы с детьми направлено на развитие интереса к ритмике и хореографии, развитие воображения и творческого начала средствами танца.
Раздел - Ритмика и партерная хореография.
Октябрь.
1-2 неделя. Тема: «Знакомство с азбукой ритмики».
Задачи: 1. Создать условия для развития способности передавать в пластике музыкальный образ, используя основные виды движений.
2. Обеспечить условия для развития ассоциативной памяти и творческих способностей.
3. Обеспечить условия для воспитания интереса к движе¬нию под музыку в свободных играх.
Итог: упражнение на расслабление «Любопытная Варвара».
3-4 неделя. Тема: «Ориентация в пространстве. Построения, перестроения».
Задачи: 1. Создать условия для развития умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, раз¬личные оттенки настроения.
2. Способствовать формированию умения самостоятельно находить свободное место в зале.
3. Способствовать формированию интереса к танцевальным движениям под музыку.
Итог: подвижная игра «Найди своё место».
Ноябрь
1-2 неделя. Тема: «Постановка корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для формирования правильной осанки.
2. Содействовать развитию чувства ритма.
3.Обеспечить условия для воспитания навыков взаимодействия в коллективе.
Итог: ритмический танец «Если весело живётся».
3-4 неделя. Тема: «Изучение 5-ти точек корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для развития гибкости тела, растянутости, эластичности мышц и связок «мышечного корсета», профилактика (кифоза, сколиоза) остеохондроза.
2.Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве танцевального зала.
3.Обеспечить условия для воспитания навыков взаимодействия в коллективе.
Итог: музыкально-подвижная игра «Мы пойдём сначала...».
Раздел - Оздоровительная гимнастика.
Декабрь
1-2 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений на развитие координации.
2. Способствовать развитию музыкальности.
3. Обеспечить условия для выработки и воспитания основного спектра эмоций.
Итог: музыкальная игра «Повтори за мной».
3-4 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений для мышц спины на полу.
2. Способствовать развитию умения отражать в пластике образы животного мира.
3. Обеспечить условия для воспитания коммуникативных качеств детей.
Итог: музыкально-подвижная игра «Эхо».
Раздел - Элементы народно-сценического танца.
Январь
1-2 неделя. Тема: «Положение рук и ног в русском танце».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания позиций рук и ног.
2. Способствовать формированию навыков грациозности и изящества танцевальных движений.
3. Обеспечить условия для выработки лидерства, чувства трудолюбия.
Итог: подвижные игры.
3-4 неделя. Тема: «Основные ходы в русском танце».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания танцевальных шагов.
2. Содействовать развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения.
3. Обеспечить условия для воспитания умения взаимодействовать в коллективе.
Итог: подвижная игра «Мы – весёлые ребята».
Февраль
1-2 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания элементов русского танца.
2. Обеспечить условия для воспитания умения эмоционального выражения.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: музыкально-подвижная игра «Зеркало».
3-4 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления элементов русского танца.
2.Способствовать формированию навыков пластичности и выразительности в танцах.
3. Способствовать формированию умения ориентироваться в основных фигурах и рисунках танца.
Итог: музыкально-подвижная игра «Нитка-иголка».
Раздел – Мастерская творчества.
Март
1-2 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Обеспечить условия развития творческих способностей детей.
2. Содействовать развитию умения ориентироваться в пространстве.
3. Обеспечить условия для воспитания умения эмоционального выражения.
Итог: танцевальные комбинации.
3-4 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания нового номера.
2. Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и чувства ритма.
3.Обеспечить условия для воспитания умения взаимодействовать в коллективе.
Итог: танцевальный номер.
Апрель
1-2 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи: 1. Создать условия для развития танцевальных умений и навыков.
2. Способствовать формированию умения выполнять комбинации упражнений в образно-двигательных действиях.
3.Обеспечить условия для воспитания стремления доводить начатое дело до конца.
Итог: музыкально-подвижная игра «Ленточки-хвосты».
3-4 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи: 1.Создать условия для развития качества исполнения танцевального номера.
2. Создать условия для развития умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
3.Обеспечить условия для воспитания организованности.
Итог: отчётный концерт.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие: "Марш", "Кораблики", "Красная шапочка", "Кот Леопольд", "Поросята".
2-е полугодие: "Антошка", "Волшебный цветок", "Мячик", "Кошка и девочка", "Веселая пастушка", "Песенка о лете" и др.
Планируемые результаты освоения Программы детьми 4-5 лет
К концу первого учебного этапа:
• ребёнок может выразительно исполнять танцевальные движения;
• может координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
• способен к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;
• может использовать разнообразные движения под музыку.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Характерной особенностью детей 5-6- лет является их стремление большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец своё дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, продолжает развиваться координация движений. Продолжается работа по обучению детей восприятию темповых изменений. Углубляется восприятие детьми регистровых изменений. Особое значение имеют самостоятельная деятельность и творческие проявления детей. Большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринуждённо, легко и чётко.
Второй год обучения, старшая группа 5-6 лет
Содержание работы с детьми направлено на развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умению импровизировать под незнакомую музыку, умению точно и правильно исполнять движения.
Раздел - Ритмика и партерная хореография.
Октябрь
1-2 неделя. Тема: «Знакомство с азбукой ритмики».
Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к занятиям.
2. Способствовать развитию умения различать жанр произведения и выражать это в соответствующих движениях.
3. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
Итог: упражнения на расслабление мышц «Шалтай - Болтай».
3-4 неделя. Тема: «Ориентация в пространстве. Построения, перестроения».
Задачи: 1. Способствовать развитию умения самостоятельно перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
2. Обеспечить условия для создания психологического и эмоционального настроя.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: подвижная игра «Пятнашки».
Ноябрь
1-2 неделя. Тема: «Постановка корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для формирования правильной осанки.
2. Способствовать развитию умения передавать основные средства музыкальной выразительности, различать 2-3-частную форму произведения.
3.Обеспечить условия для воспитания внимания, собранности, организованности.
Итог: подвижная игра «Весёлый бубен».
3-4 неделя. Тема: «Изучение 5-ти точек корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для развития гибкости тела, растянутости, эластичности мышц и связок «мышечного корсета», профилактика (кифоза, сколиоза) остеохондроза.
2. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
3. Обеспечить условия для воспитания ответственности при выполнении коллективных действий.
Итог: музыкальная игра «Жило на свете Чудо-Юдо».
Раздел - Оздоровительная гимнастика.
Декабрь
1-2 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений на развитие координации.
2. Содействовать развитию простейших навыков координации движений.
3. Обеспечить условия для воспитания упорства и целеустремлённости, готовности к труду.
Итог: музыкальная игра «Повтори за мной».
3-4 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений для мышц спины на полу.
2. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
3. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
Итог: подвижная игра «Слушай внимательно!»
Раздел - Элементы народно-сценического танца.
Январь
1 - 2 неделя. Тема: «Положение рук и ног в русском танце».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления ранее изученных положений рук и ног.
2. Совершенствовать исполнительские навыки и умения.
3. Обеспечить условия для воспитания у детей стойкого интереса к русскому народному танцу.
Итог: музыкально-подвижная игра «Плетень».
3-4 неделя. Тема: «Основные ходы в русском танце».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания танцевальных шагов.
2. Способствовать развитию наблюдательности, внимания.
3.Способствовать воспитанию ответственности при выполнении коллективных действий.
Итог: танцевальный этюд «Светит месяц».
Февраль
1-2 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1.Создать условия для разучивания элементов русского танца.
2. Содействовать формированию навыков выразительности и изящества танцевальных движений.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: музыкально-подвижная игра «Весёлый бубен».
3-4 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления элементов русского танца.
2. Способствовать формированию навыков выразительности и изящества танцевальных движений.
3.Обеспечить условия для воспитания ответственного отношения к выполнению задания.
Итог: музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья».
Раздел – Мастерская творчества.
Март
1-2 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания танцевальных комбинаций.
2. Обеспечить условия для создания психологического и эмоционального настроя.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
3-4 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Совершенствовать выполнение изученных танцевальных комбинаций.
2.Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
3.Обеспечить условия для воспитания ответственности при выполнении коллективных действий.
Итог: музыкально-подвижная игра «Трансформеры».
Апрель
1-2 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания ритмического танца.
2. Содействовать формированию навыков чистоты исполнения движений.
3. Обеспечить условия для создания психологического и эмоционального настроя.
Итог: подвижная игра «Третий лишний».
3-4 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи:1. Создать условия для развития качества исполнения танцевального номера.
2. Способствовать формированию навыков координации движений.
3. Обеспечить условия для воспитания исполнительской культуры детей.
Итог: отчётный концерт.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие: новый ре¬пертуар — по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности):
"Упражнения с осенними листьями", "Кремена", "Три поросенка", "Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуйте сидя", "Крокодил Гена" и др.
2-е полугодие: "Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки", "Голубая вода", "Мельница" и др.
Планируемые результаты освоения Программы детьми 5-6 лет
К концу второго учебного этапа:
• ребёнок может выразительно исполнять танцевальные движения;
• может самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;
• может импровизировать, используя разнообразные движения;
• может правильно исполнять движения в танцах.
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
Обучение детей двигательным навыкам способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Дети учатся дифференцировать характер движений, могут управлять своим телом и способны координировать движения. Необходимо подбирать более сложные движения и перестроения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Дети свободно выполняют словесные задания. Внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей.
Третий год обучения, подготовительная группа 6-7 лет
Содержание работы с детьми направлено на развитие умения самостоятельно исполнять танец, освоение сложных видов движений, развитие способности к импровизации с использованием разнообразных танцевальных движений, формирование адекватной оценки и самооценки, навыков общей культуры и отношения к партнёрам в танцах.
Раздел - Ритмика и партерная хореография.
Октябрь
1-2 неделя. Тема: «Знакомство с азбукой ритмики».
Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к занятиям хореографией.
2. Способствовать развитию умения различать жанр произведения и выражать это в соответствующих движениях.
3. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
Итог: музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».
3-4 неделя. Тема: «Ориентация в пространстве. Построения, перестроения».
Задачи: 1. Обеспечить условия для умения становиться в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.
2. Способствовать развитию умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: подвижная игра «Пятнашки».
Ноябрь
1-2 неделя. Тема: «Постановка корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления правильной осанки.
2.Способствовать формированию умения воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами хореографии (длительности с точками, паузы, сильные и слабые доли).
3. Содействовать воспитанию организованности, заботливого отношения к партнёрам.
Итог: музыкально-подвижная игра «Круг и кружочки».
3-4 неделя. Тема: «Закрепление 5-ти точек корпуса».
Задачи: 1. Создать условия для развития гибкости тела, растянутости, эластичности мышц и связок «мышечного корсета», профилактика (кифоза, сколиоза) остеохондроза.
2. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
3. Обеспечить условия для воспитания ответственности при выполнении коллективных действий.
Итог: музыкальная игра «Жило на свете Чудо-Юдо».
Раздел - Оздоровительная гимнастика.
Декабрь
1-2 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений на развитие координации.
2. Способствовать развитию воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви¬жения для выражения характера музыки.
3. Обеспечить условия для воспитания умения сочувствовать, сопереживать другим людям, игровым персонажам.
Итог: подвижная игра «День - ночь».
3-4 неделя. Тема: «Упражнения специального воздействия».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания комплекса упражнений для мышц спины на полу.
2. Способствовать формированию умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку.
3. Обеспечить условия для чистоты исполнения движений.
Итог: подвижная игра «Два Мороза».
Раздел - Элементы народно-сценического танца.
Январь
1 - 2 неделя. Тема: «Основные ходы в русском танце».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания танцевальных шагов.
2. Совершенствовать исполнительские навыки и умения.
3. Обеспечить условия для воспитания у детей стойкого интереса к русскому народному танцу.
Итог: музыкально-подвижная игра «Плетень».
3-4 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания элементов русского танца.
2. Создать условия для развития умения выражать в движении характер музыки и ее настроение.
3. Обеспечить условия для воспитания культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Итог: музыкально-подвижная игра «Шёл козёл по лесу...».
Февраль
1-2 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1.Создать условия для разучивания элементов русского танца.
2. Содействовать формированию навыков выразительности и изящества танцевальных движений.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: музыкально-подвижная игра «Горелки».
3-4 неделя. Тема: «Элементы русского танца».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления элементов русского танца.
2. Обеспечить условия для умения держать интервалы и максимально использовать пространство при выполнении хореографических па.
3.Обеспечить условия для воспитания ответственного отношения к выполнению задания.
Итог: музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья».
Раздел – Мастерская творчества.
Март
1-2 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания танцевальных комбинаций.
2. Обеспечить условия для создания психологического и эмоционального настроя.
3. Обеспечить условия для воспитания танцевальной культуры.
Итог: музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
3-4 неделя. Тема: «Подготовка репертуара».
Задачи: 1. Создать условия для разучивания ритмического танца.
2.Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
3. Способствовать воспитанию потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены.
Итог: музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».
Апрель
1-2 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления ритмического танца.
2. Содействовать формированию навыков чистоты исполнения движений.
3. Обеспечить условия для создания психологического и эмоционального настроя.
Итог: подвижная игра «Третий лишний».
3-4 неделя. Тема: «Развитие навыков исполнительского мастерства».
Задачи:1. Создать условия для развития качества исполнения танцевального номера.
2. Способствовать формированию навыков координации движений.
3. Обеспечить условия для воспитания исполнительской культуры детей.
Итог: отчётный концерт.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу третьего учебного этапа:
• ребёнок может выразительно легко и точно исполнять танцевальные движения и гимнастические композиции;
• может самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях основные средства музыкальной выразительности;
• может исполнять разнообразные композиции и сложные виды дви¬жений;
• может импровизировать, используя оригинальные и разнообраз¬ные движения;
• может передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру¬гими детьми.

Предметно-пространственная образовательная развивающая среда
Для развития координации движений, пластичности, творческих способностей детей; для удовлетворения потребности в самовыражении и для эффективной организации образовательного процесса организована предметно-пространственная образовательная развивающая среда:
• Репетиционный зал
• Видео- и аудио аппаратура
• Сценические костюмы и аксессуары
• Шкафы для хранения костюмов и аксессуаров
• Гимнастические снаряды (мячи, скакалки, обручи, коврики)
• Форма для занятий (Тресс, укороченные лосины, балетки – для девочек; шорты, футболка, балетки - для мальчиков)
• Наглядно-методический материал (иллюстрации, познавательная информация, развивающие задания и карточная викторина по темам: «Национальные костюмы»)
• Фонотека: «Вальс» Ф.Шопен, «Лунная соната» Л.Бетховен, «Романс» Г. Свиридов, «Кантабиле» Ф.Шопен, «Весело-грустно» Л.Бетховен, «Очарование» Ф. Маршетти, «Опавшие листья» Ж. Косма, «Ноктюрн» Ф.Шопен, «Романс» Д.Шостакович, «Песня Сольвейг» Э.Григ, «Элизе» Л.Бетховен, «Мелодия» М.Легран, «Сентиментальный вальс» П.Чайковский, вальс «Голубой Дунай» И.Штраус, «Марш» Н.Богословский, «Озорная полька» Н.Вересокина, «Детская полька» А. Жилинский, «Кончается зима» Т.Попатенко, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Динь-динь» нем. нар. песня, «Светит месяц» рус. нар. песня, «Скворушка» Ю.Слонов, «Спортивный марш» В.Золотарёв, «Ёлочка» Е.Тиличеева, «Голубые санки» М.Иорданский, «Морячка» О.Газманов, «Красный сарафан» А.Варламов, «Под музыку Вивальди» С.Никитин, «Голубая вода» П.Мориа, «Утро» А.Петров, «Мельница» М.Легран, «Вальс-шутка» Д.Шостакович, «Цыганочка» муз. нар., «Аквариум» К.Сен-Санс, «В пещере горного короля» Э.Григ, «Вальс» Л.Делиба, «Вечерняя серенада» Ф.Шуберт, «Итальянская полька» С.Рахманинов, «Танец феи Драже» П.Чайковский, «Вместе весело шагать» В.Шаинский, «Ни кола, ни двора» Н.Ефремов, «Красная шапочка» А.Рыбников, «Чунга- чанга» В.Шаинский, «Разноцветная игра» Б.Савельев, «Куклы-неваляшки» З.Левина.
Методическое обеспечение
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» Айрис-Пресс Рольор. Москва 2000
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. -М.: Просвещение,1981.
3. Воронина Н.В., Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия холдинг» 2001 г
4. Пасютинская В. «Волшебный мир танца» «Просвещение» Москва, 1985.
5. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М.-Л., 1970.
7. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. –М., 1994.
8. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М., 2001.
9. Новак С. Размышления о танцевальной импровизации // Танцевальная импровизация. -М., 1999.
10. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» (хореография в детском саду). 2006.
11. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей». – СПб., 2004.
12. Тарасов Н.Н. Классический танец. М., 1981.
13. Чибрикова-Луговская А.Е. «Ритмика». – М., 1998.
14. Шоломович С., Рутченко И., Зинч Р. «Методика музыкального воспитания в детском саду». – Киев, 1985.