Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса 

Детского сада № 204 ОАО "РЖД"

Материально-техническая база нашего детского сада включает оснащение детской мебелью, оборудованием, играми и игрушками, наглядным, раздаточным материалом в соответствии с возрастными особенностями,СанПиН 2.4.1.3049-13 и требованиями программы, что эффективно влияет на воспитательно-образовательного процесс.

Детский сад имеет доступ к локальной сети интернет.

В современном мире для интеллектуального развития ребенка необходимо использовать новые информационные технологии (в том числе компьютерные), которые мы используем в нашем дошкольном учреждении, в познавательной, игровой деятельности. А так же на развлечениях, праздниках мы используем мультимедийную установку, что вызывает живой интерес у детей, позволяет готовить их к жизни в информационном обществе. Для воспитания, обучения и развития детей используем интерактивные средства. Интерактивная доска значительно расширяет возможности усвоения информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Учителя-логопеды используют новую программу «Комфорт-лого», инструктор по физвоспитанию программу «Статус». Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, и компьютерные программы стали отличными помощниками в развитии базовых компетенций и диагностики развития наших воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охрана укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования здорового образа жизни является первостепенной задачей. Для реализации данной задачи в нашем детском саду имеется физкультурный зал оснащенный детскими тренажерами, яркими массажными дорожками (для профилактики плоскостопия), массажными мячами разных размеров (для массажа и самомассажа), батутами, сухим бассейном, набором мягких модулей, баскетбольными кольцами, стойками для метания, туннелями, фитболами, индивидуальными ковриками для занятий, ионизатором воздуха. Благодаря этому комплексу, совместной работе педагогического, медицинского персонала и проводимым мероприятиям по оздоровлению, заболеваемость детей снижена за 3 года на 2,5% .
Музыкально – развивающая игровая среда является неотъемлемым условием и средством общего развития детей. В нашем детском саду оборудован музыкальный зал, в котором происходит приобщение детей к музыке через пение, восприятие и музицирование. Дети получают положительные эмоции при прослушивании классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок. В учреждении имеются музыкальные инструменты, дети создают оркестр и импровизируют различные музыкальные произведения.
В дошкольном учреждении имеются кабинет социального педагога и педагога – психолога. Это одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
В нашем учреждении 2 логопедических кабинета для оказания практической помощи детям дошкольного (5-7 лет) возраста с нарушениями речи. Кабинет созданы с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
В специально оборудованной изостудии, дети превращаются в маленьких художников. На занятиях дети приобщаются к мировой культуре, знакомятся с художниками, разными жанрами живописи. Им предлагается выбор различных изобразительных материалов, для воплощения творческих замыслов, на занятиях нет ни одного равнодушного ребенка, это помогают детям поверить в свои возможности. На занятиях дети становятся дизайнерами, модельерами, художниками, скульпторами, архитекторами. Детские работы, представленные на выставки российского, республиканского и городского уровня, занимают призовые места.
В дошкольном учреждении создана театральная студия, в котором развиваем речь детей, воспитываем актерское мастерство, формируем коммуникативные качества. В ней находятся разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр би-ба-бо, театр игрушек, теневой и многие другие. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.
Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает нашим воспитанникам, созданный в детском саду, музей «Русская изба». Так как мы живем в республике Хакасия, параллельно с русским традициями, обрядами, обычаями мы знакомим детей и хакасскими. Создан музей «Хакасия – мой край родной». В музеях собрано огромное количество предметов старинной утвари, одежды, образцов декоративно-прикладного искусства. Обыгрывая сюжет русской деревни или хакасского улуса, дети знакомятся с жизнью предков. Сравнивают предметы старины с современным бытом.
Наш железнодорожный детский сад уделяет большое внимание профориентационной работе с детьми. В учреждении создан музей «Стальное звено», где собраны атрибуты, литература, наглядный и исторический материал, изготовлены игры, игрушки, макеты, баннеры паровозов. На прогулочной площадке оформлен перрон, зал ожидания и касса для сюжетной игры, так как игра – самая доступная для детей дошкольного возраста форма знакомства с профессиями на железнодорожном транспорте.

Средства обучения и воспитания

Образовательное пространство групповых помещений оснащено в достаточном количестве средствами обучения и воспитания, соответствующими игрушками. Организация образовательного пространства и разнообразие игрушек обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, возможность самовыражения и эмоциональное благополучие всех воспитанников.

В первой группе раннего возраста (1-2 года) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 82%. Для познавательного развития – 80%.  Для развития речи – 67%. Для физического развития – 90%. Для музыкального воспитания – 89%.

Во второй группе раннего возраста (2-3 года) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 80%. Наличие игрушек для социально-коммуникативного развития – 77%, познавательное развитие – 79%, речевое развитие – 67%, художественно-эстетическое развитие – 85%, физическое развитие – 90%.

В младших группах (3-4 года) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 80%. Наличие игрушек для социально-коммуникативного развития – 77%, познавательное развитие – 79%, речевое развитие – 67%, художественно-эстетическое развитие – 85%, физическое развитие – 90%.

В средней группе (4-5 лет) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 79%. Наличие игрушек для социально-коммуникативного развития – 75%, познавательное развитие – 77%, речевое развитие – 69%, художественно-эстетическое развитие – 85%, физическое развитие – 90%.

В старших группах (5-6 лет) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 80%. Наличие игрушек для социально-коммуникативного развития – 78%, познавательное развитие – 79%, речевое развитие – 69%, художественно-эстетическое развитие – 85%, физическое развитие – 90%.

В подготовительной группе (6-7 лет) подобраны игрушки согласно «Перечню игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» на 85%. Наличие игрушек для социально-коммуникативного развития – 79%, познавательное развитие – 82%, речевое развитие – 87%, художественно-эстетическое развитие – 85%, физическое развитие – 90%.

Трансформируемость и полифункциональность пространства обеспечивается за счет использования мобильной мебели, ширм, подиумов, мягких модулей. Вариативность развивающей среды обеспечивается за счет  наличия в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а так же периодическую сменяемость игрового материала,  появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Наименование

Количество

Первая группа раннего возраста

Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, погремушки)

1 набор

Рамки-вкладыши Монтессори

2

Матрёшка

1

Кукла в зимней одежде

1

Машина легковая

2

Посуда столовая

1 набор

Книги (сказки, потешки)

3

Вторая группа раннего возраста

Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, погремушки)

1 набор

Настольные игры (пазлы крупные)

3

Рамки-вкладыши

5

Мозаика

2

Кукла-пупс

2

Пирамидка большая напольная

1

Матрёшка

1

Кубики по сказкам

3

Книги (сказки, потешки)           

3

Младшая группа

Модуль «Кухня»

1

Модуль «Мастерская»

1

Матрёшка

1

Книги (сказки, стихи)                

3

Куклы

3

Машины (грузовые, легковые)

6

Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, погремушки)

1 набор

Средняя группа

Модуль «Кухня»

1

Модуль «Мастерская»

1

Счётный материал

1

Настольно-печатные игры по экологии

4

Конструктор деревянный

1

Домино

3

Развивающие пазлы

5

Глобус 

1

Старшая группа

Микроскоп

2

Шнуровки

5

Вкладыши

6

Книги (сказки, рассказы)

6

Стол для экспериментирования

2

Модуль «Парикмахерская»

1

Модуль «Мастерская»

1

Логические блоки Дьенеша

1

Конструктор

1

Настольно-печатные игры

10

Матрёшка

2

Весы

1

Набор кубиков для составления узоров

2

Музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, погремушки)

1 набор

Магнитно-маркерная доска

2

Подготовительная группа

Микроскоп

1

Шнуровки

3

Вкладыши

3

Книги (сказки, рассказы)

3

Стол для экспериментирования

1

Модуль «Парикмахерская»

1

Модуль «Мастерская»

1

Модуль «Магазин»

1

Конструктор

1

Настольно-печатные игры

5

Матрёшка

1

Весы

1

Лупа

3

Иные помещения

Интерактивная доска

3

Интерактивный пол

1

Мультимедийный проектор

1

Ноутбук

5

Стол для рисования песком

1

Программа «Статус», «Комфорт-Лого»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия питания в ДОУ

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей. В процессе приобщения к этикету, большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. С раннего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, к разным блюдам и умению пользоваться столовыми приборами и салфетками. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.

В Детском саду № 204 ОАО «РЖД» организованно пятиразовое питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В приемных комнатах всех групп вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться и соответствующим образом организовать домашнее питание ребенка, т.е вечером дать ребенку те продукты и блюда, которые он не получал в течение дня.

Регламентирующим документом при составлении меню в учреждении является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

( СанПин 2.4.1.3049-13), в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитываются суточные нормы питания, возрастные объемы порций.

В детском саду составлено примерное десятидневное меню, имеющее экспертное заключение на соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Такое меню позволяет более правильно распределять продукты с учетом их калорийности и химического состава, и облегчает своевременную доставку продуктов в учреждение.

При составлении меню учитываются:

  • среднесуточный набор продуктов;

  • объем порций;

  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

  • выход готовых блюд;

  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.

Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо, кисломолочные продукты и другие) 2-3 раза в неделю.

На каждое блюдо в детском саду имеются технологические карты с указанием химического состава блюд, энергетической ценности и технологии приготовления.

На завтрак дети получают молочные каши, бутерброд с маслом, сыром, чай или какао. На второй завтрак: фруктовые соки.

Обед состоит из первого блюда (различные супы, борщ, свекольник, рассольник на мясных или куриных бульонах), второго блюда из мяса (котлеты, тефтели, биточки, зразы) или блюда из рыбы, гарнир, приготовленный из картофеля, овощей, круп или макаронных изделий, салат или овощи, порезанные порционно (соответственно сезону), и третьего блюда (компоты из свежих фруктов или сухофруктов).

Полдник включает: молочные продукты (молоко, снежок, йогурт) и выпечку (булочки, ватрушки, пироги, рулеты, калачи) или кондитерские изделия (печенье, пряники, кексы, мармелад, пастилу, вафли).

Ужин состоит из овощного блюда, запеканки, блюда из творога, рыбного или мясного блюда.

В период респираторной заболеваемости, кроме обязательной витаминизации третьего блюда, в рацион добавляются продукты, содержащие естественные фитонциды (лук, чеснок).

На каждый день составляется меню-требование на выдачу продуктов питания, где перечисляются все блюда входящие в рацион, их выход (масса каждой порции), расход продуктов для приготовления каждого блюда (количество на всех детей и количество на одного ребенка), составляется ежедневно в соответствии с технологическими картами.

В детском саду ведется медицинский контроль за работой пищеблока с позиций профилактики возникновения кишечных заболеваний, контроль за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; технология приготовления пищи и качество готовых блюд; санитарно- противоэпидемиологический режим пищеблока; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, графиком получения пищи младшими воспитателями, организация питания в каждой возрастной группе.


Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников. В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:
- выявить структуру и динамику общей заболеваемости;
- оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;
-наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Обеспечен доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется Паспорт доступности.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы